Строительство, ремонт, интерьер

Сооружаем большой стол в саду

Раньше за большими столами собиралась на обед или ужин вся семья. А по праздникам хватало места и гостям. Большой стол "под старину" может отлично вписаться в интерьер загородного дома.

Конструкция и внешний вид любого изделия диктуется наличием того или иного материала. Стол под условным названием "Стол для викингов" решено было делать из лафета, искусственно "состаривая" древесину.

Эскизы

Вначале было сделано несколько эскизов с разными конструкциями ног и столешниц.

Выбор был сделан в пользу так называемого "деревенского" варианта: клееные ноги-щиты, царги с клиньями. Сначала на двух склеенных листах миллиметровки тщательно прорисовывается нога стола и торец столешницы в натуральную величину.

Без шаблона не обойтись

Когда все размеры уточнены, можно приступать к заготовке деталей. Всегда в первую очередь делается то, на что требуется время для завершения технологического процесса. В нашем случае это щиты ног стола. Набираем два щита шириной шестьдесят сантиметров и высотой семьдесят Толщина щита двенадцать сантиметров. У нас есть широкий рейсмусный станок, который позволит обработать заготовку такой ширины.

После обработки получили щиты толщиной десять сантиметров. Но это еще не ножка стола, а только заготовка. Теперь надо выпилить симметричный рисунок. Для переноса рисунка на щит из переплетного картона был изготовлен шаблон ноги стола.

Рисунок с миллиметровки переносится с помощью копирки на картон и аккуратно вырезается. Если предполагается многократное использование шаблона, есть смысл проклеить вырезанные края картона, чтобы от частых перерисовок не "уходили" размеры детали.

Для выпиливания такой толщины (10 см) для электролобзика потребуется длинная пилка.

Криволинейные поверхности такой толщины, конечно, лучше выпиливать на ленточной пиле, но если ее нет, тогда медленно, аккуратно работаем лобзиком, чтобы не "завалить" плоскость спила. Конструкция ноги стола тектоническая. Это означает, что с другими деталями стола она соединяется с помощью шипов.

Основания ног выполнены из цельного куска дерева сечением 19х16 см. Длина основания ноги 88 см, при ширине столешницы один метр.

Декоративный эффект

Все готовые элементы ног надо было "состарить". Для этого мы их обработали металлическими щетками-крацовками. Сначала грубыми, затем из более тонкой проволоки. На завершающем этапе обработки использовали капроновые щетки. Металлические щетки "взрыхляют" летний слой древесины, а пластиковые "выглаживают".

Иногда перед "старением" поверхность изделия обжигают паяльной лампой.

"Старение" древесины очень выгодный во всех отношениях прием. Можно использовать абсолютно любой материал, и чем больше сучков и трещин, тем заметнее декоративной эффект.

Для покраски применили тонкие синтетические красители "вишня" и "венге". Чтобы получить красно-черный цвет, сначала детали пропитывали красным красителем ("вишня"), затем черным ("венге"). Шлифовальной губкой слегка "сбивали" краситель с поверхности изделия. В результате летний слой древесины оставался более интенсивно окрашенным - черным, а на зимнем смоляном слое проступал красный цвет.

Затем покрыли детали матовым полиуретановым лаком. После высыхания лак прошлифовали мелкозернистыми шлифовальными губками. Затем уже отшлифовали все детали фетровым кругом с воском или полиролями.

Столешница

Материал столешницы - четыре плахи лиственницы длинной три с лишним метра, шириной от сорока до пятидесяти см и толщиной 11-12 см. Лиственница - очень тяжелый материал. Вначале, когда плахи еще не были обработаны, приходилось таскать их вчетвером. По мере обработки плах уменьшался и их вес.

После того как все четыре плахи были обработаны и выложены на плоскость, их пришлось еще и пристрагивать друг к другу ручным рубанком и пришлифовывать ленточной шлифовальной машиной.

Перед склейкой столешницу просверлили, чтобы стянуть ее металлическими шпильками. В торцы столешницы были вмонтированы металлические скобы, каждая из которых соединяла пару плах. После склеивания плах в некоторых местах образовались провесы, которые методично убирались ленточной шлифовальной машиной. Естественные трещины древесины были залиты эпоксидной смолой и имитировали смоляные "карманы".

Через каждые пять сантиметров столешница проверялась ребром металлической линейки, все неровности отмечались карандашом, а затем шлифовались. Для декоративной отделки столешницы был выбран более светлый цвет "орех". Дальнейшая отделка аналогична отделке ног стола - "старение" , шлифовка, окраска, покрытие лаком, еще раз шлифовка, полировка.

Царга

Это простой брус сечением 15х17 см и длиной 2,60 м, который соединяет ноги стола. Большая масса царги выбрана специально для того, чтобы уравновесить большую массу столешницы.

Несколько раз в процессе работы мы делали предварительную сборку стола, чтобы проверить внешний вид, подогнать кое-какие детали.

Надо сказать, что в одиночку такой стол сделать физически невозможно. Вся конструкция весит не одну сотню килограмм.

Однако готовый стол выглядел великолепно и никого не оставил равнодушным.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Как правильно выбрать стеллажи для магазина
Порядок необходим во всех сферах деятельности. Он особенно важен в складских помещениях, где храниться множество различных товаров. Если правильно подобрать торговое оборудование, то поддерживать его совершенно не сложно. Надежность и качество в эксплуатации — самые главные характеристики при покупке стеллажей для магазинов. Уже много лет на рынке ООО «Металлоизделия» занимается производством металлических стеллажей для магазинов. При изготовлении используют прочный металл, который позволяет значительно увеличить срок эксплуатации. Торговое обо...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7